Как планировать свадебный бюджет?
Вопрос о том, как сократить и оптимизировать бюджет , возникает довольно таки часто.
И я решила поделиться с вами секретами оптимизации и правильного планирования свадебного бюджета.
Для того, чтобы начать планирование свадебного бюджета, создайте файл и разделите свадебный бюджет на несколько важных пунктов:
- свадебное платье и костюм,
- ресторан (аренда, стоимость меню, алкоголь, б/а напитки, торт, питание подрядчиков),
- фото/видео,
- декор и флористика,
- ведущий,
- шоу-программа,
- прочее (эта статья очень важна для того, чтобы заложить средства на непредвиденные расходы - такие как - подарки гостям, бенгальские огни и прочие расходы).
После этого нужно обязательно посчитать сколько гостей вы планируете пригласить )) Необходимо считать всегда по-максимому приглашенных гостей.
И ресторан лучше выбирать с запасом, так как в случае , если приедут все гости, ресторан может оказаться маленьким...
Пункт 1 - Выбор даты
Самый сложный и важный пункт - это выбор даты, а именно дня недели.
Это уже давно не секрет , что ПТ и Сб - являются самыми популярными днями недели и самыми дорогими.
Я всегда предлагаю молодоженам рассмотреть другие дни недели, а это либо ЧТ , лито Воскр))
Сокращение бюджета в этом случае будет, как минимум на 130 000 рублей!!
Октрою секрет - большинство подрядчиков на не популярные дни недели, предоставляют хорошие скидки в размере минимум 10%))
И конечно, у вас возникнет следующий вопрос, неужели все гости смогут придти? Да, поверьте мне, все гости будут) Потому что вы приглашаете близких вам людей, поэтому они могут быть частью вашего дня!
Пункт 2 - Площадка / ресторан
Открою небольшой, НО весьма нужный секрет - почти на всех площадках имеются условия такие, как:
- Аренда зала
- Минимальный чек на человека + ПРОЦЕНТ ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ
- Пробковый сбор
- Депозит закрытия ресторана / шатра
- Аренда места под выездную регистрацию
- Аренда музыкального оборудования
- прочие спец условия от ресторана (коиннинг помещения, аренда столов / стульев)
Все пункты имеют места быть, но их также можно сокращать. К примеру, если ваше торжество будет длиться 6 часов (от начала и до конца), то вы сократите в сумме аренды площадки.
Пробковый сбор - об этом можно договорится с площадкой , например взять 50/50 часть своего алкоголя, часть от ресторана)
Аренда мебели - тут лучше сразу присмотреть ресторан, который будет располагать красивым текстилем и мебелью.
Минимальный чек + ПРОЦЕНТ - Почему я написала с заглавными буквами? Просто многие рестораны молчат о данном пункте. Обычно ресторан берет , либо 10 процентов для официантов и их персонала, Либор 15))
А вот средний чек на человека лучше не сокращать!
В среднем на гостя должно быть минимум 1 кг 300 грамм еды!
Пункт 3 - Выбор свадебного
агентства
Реальность заключается в том, что , многие молодожены рассчитывают примерную смету, закладывая туда цифры так сказать с "взятые с воздуха". И к сожалению после этого зачастую смета получается намного больше, чем планировалась изначально.
Адекватный и хороший свадебный организатор / свадебное агентство, предложит вам несколько вариантов решения проблемы и оптимизации бюджета. Просто потому, что у него ест ь достаточно много проверенных подрядчиков, которые предложат хорошие условия.
НО, скажу честно, если вы хотите красивую свадьбу с хорошим рестораном и стильной концепцией, то ваш бюджет будет примерно таким:
- на 25-32 человек - понадобиться 350 000 рублей
- на 32-40 человек - понадобиться 470 000 рублей
- на 45-55 человек - понадобиться 600 000 рублей
- от 55 человек до 80 человек - понадобиться 750 000 рублей
Что туда войдет:
- Ресторан (меню+процент за обслуживание, торт, фуршет)
- Подрядчики (фотограф/видео/ведущий+диджей+оборудование/декор)
- Оформление плоащдки (декор/цветы)
- Прическа и макияж
- Трансфер
- Прочие расходы