БРОНЬ дат! ОСЕНЬ 2019 
Стоимость организации 
и координации свадьбы: 30 000 рублей.    

 Как планировать свадебный бюджет?

Вопрос о том, как сократить и оптимизировать бюджет , возникает довольно таки часто.

И я решила поделиться с вами секретами оптимизации и правильного планирования свадебного бюджета. 

Для того, чтобы начать планирование свадебного бюджета, создайте файл и разделите свадебный бюджет на несколько важных пунктов:

  • свадебное платье и костюм,
  • ресторан (аренда, стоимость меню, алкоголь, б/а напитки, торт, питание подрядчиков),
  • фото/видео,
  • декор и флористика,
  • ведущий,
  • шоу-программа,
  • прочее (эта статья очень важна для того, чтобы заложить средства на непредвиденные расходы - такие как - подарки гостям, бенгальские огни и прочие расходы).

После этого нужно обязательно посчитать сколько гостей вы планируете пригласить )) Необходимо считать всегда по-максимому приглашенных гостей.  

И ресторан лучше выбирать с запасом, так как в случае , если приедут все гости, ресторан может оказаться маленьким...

Пункт 1 - Выбор даты

 

 

Самый сложный и важный пункт - это выбор даты, а именно дня недели.

Это уже давно не секрет , что ПТ и Сб - являются самыми популярными днями недели и самыми дорогими. 

Я всегда предлагаю молодоженам рассмотреть другие дни недели, а это либо ЧТ , лито Воскр))

Сокращение бюджета в этом случае будет, как минимум на 130 000 рублей!! 

 

Октрою секрет - большинство подрядчиков на не популярные дни недели, предоставляют хорошие скидки в размере минимум 10%))

И конечно, у вас возникнет следующий вопрос, неужели все гости смогут придти? Да, поверьте мне, все гости будут) Потому что вы приглашаете близких вам людей, поэтому они могут быть частью вашего дня!

Пункт 2 - Площадка / ресторан

 

 

Открою небольшой, НО весьма нужный секрет - почти на всех площадках имеются условия такие, как: 

  1.  Аренда зала 
  2. Минимальный чек на человека + ПРОЦЕНТ ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ
  3. Пробковый сбор 
  4. Депозит закрытия ресторана / шатра
  5. Аренда места под выездную регистрацию 
  6. Аренда музыкального оборудования 
  7. прочие спец условия от ресторана (коиннинг помещения, аренда столов / стульев)

 

Все пункты имеют места быть, но их также можно сокращать. К примеру, если ваше торжество будет длиться 6 часов (от начала и до конца), то вы сократите в сумме аренды площадки. 

Пробковый сбор - об этом можно договорится с площадкой , например взять 50/50 часть своего алкоголя, часть от ресторана)

Аренда мебели -  тут лучше сразу присмотреть ресторан, который будет располагать красивым текстилем  и мебелью. 

Минимальный чек + ПРОЦЕНТ - Почему я написала с заглавными буквами? Просто многие рестораны молчат о данном пункте. Обычно ресторан берет , либо 10 процентов для официантов и их персонала, Либор 15))

А вот средний чек на человека лучше не сокращать! 

В среднем на гостя должно быть минимум 1 кг 300 грамм еды!

Пункт 3 - Выбор свадебного
 
           агентства

 

 

Реальность заключается в том, что , многие молодожены рассчитывают примерную смету, закладывая туда цифры так сказать с "взятые с воздуха". И к сожалению после этого зачастую смета получается намного больше, чем планировалась изначально. 

 

Адекватный и хороший свадебный организатор / свадебное агентство, предложит вам несколько вариантов решения проблемы и оптимизации бюджета. Просто потому, что у него ест ь достаточно много проверенных подрядчиков, которые предложат хорошие условия. 

 

НО, скажу честно, если вы хотите красивую свадьбу с хорошим рестораном и стильной концепцией, то ваш бюджет будет примерно таким:

  • на 25-32 человек - понадобиться 350 000 рублей 
  • на 32-40 человек - понадобиться 470 000 рублей 
  • на 45-55 человек - понадобиться 600 000 рублей 
  • от 55 человек до 80 человек - понадобиться 750 000 рублей 

Что туда войдет:

  1. Ресторан (меню+процент за обслуживание, торт, фуршет)
  2. Подрядчики (фотограф/видео/ведущий+диджей+оборудование/декор)
  3. Оформление плоащдки (декор/цветы)
  4. Прическа и макияж
  5. Трансфер 
  6. Прочие расходы